Игры и опыты с водой

опыты с водой

Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира, помогает овладеть способностью устанавливать причинно-следственные связи, служит источником получения новых знаний.

Здесь представлены опыты с воздухом и водой. Дети знакомятся со свойствами и качествами воды, её способностью влиять на другие материалы. Опыты с водой безопасны, не требуют сложного оборудования, доступны и просты в постановке. Дети с интересом ставят опыты самостоятельно, а также наблюдают за ходом опытов. Педагогу необходимо дать детям возможность самим сделать вывод по окончании опыта. Если это вызывает затруднение, то с помощью наводящих вопросов подвести ребёнка к соответствующему заключению.

Опыт 1. Предложить детям подуть через трубочки, опущенные в воду. Появляются пузырьки. Вывод. Вода пропускает воздух.

«Есть ли воздух внутри нас?» (Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит с водой? Появляются пузырьки – это воздух)

Опыт № 2. Растворить в нескольких стаканах гуашь разных цветов. Вода окрашивается. Вывод. Вода не имеет цвета.

Опыт № 3. В одном стакане вода, в другом - молоко. Положить в оба стакана ложки. В воде ложку видно, в молоке-нет. Вывод. Вода прозрачная. Мы с ребятами сделали вывод:

что воздух и вода нас окружает;

что воздух есть в лёгких человека;

что воздух есть внутри предметов.